«Все люди смертны» Симона де Бовуар

Автор рецензии Татьяна Кринова, участница литературного салона «Оранжевый мир»

Симона де Бовуар многим знакома как сподвижница Жана-Поля Сартра, его близкая подруга и спутница по жизни. Однако, это в большей мере талантливая писательница, затрагивавшая в произведениях проблемы женщин своего времени и ставшая идеологом феминистского движения 20 века.

Пожалуй, вся её жизнь является олицетворением стремления к «свободе», для кого-то желанной, а для кого-то отвратительной и порочной.

Об этой персоналии можно многое сказать и мнения разделятся, но в данном произведении («Все люди смертны») она затронула вопросы, которые волнуют, на мой взгляд, каждого. Кого-то в большей мере, кого-то в меньшей, кого-то раньше, кого-то позже, но всех беспокоит вопрос жизни и смерти.

Повествование встретит нас историей актрисы по имени Регина, которую Симона охарактеризовала через её собственные уста: «Когда люди рядом со мной живут, когда они влюблены и счастливы, мне кажется, что они убивают меня».

Зависть, гордыня, злоба… эти качества можно приписать главной героине романа? и их она щедро раздает своему окружению. В попытке остановить время, в стремлении к почитанию другими. В гонке, которая призвана обмануть смерть.

Именно на рубеже двадцати восьми лет ей встречается странный посетитель гостиницы, который проводит день изо дня, лежа в саду на шезлонге. «Завидую ему. Он и не знает, что земля обширна, а жизнь коротка; не знает, что существуют другие люди».

С этой мысли Регины, мы становимся немыми зрителями отчаяния и страданий долгой жизни, по истине главного героя произведения, — Реймона Фоски. А он не много, не мало, приобрел то, о чем мечтает, пускай не каждый, но многие – бессмертие.

Жизнь глазами бессмертного, жизни сотен тысяч людей, которые пролетают как мгновения, перед глазами вчерашнего человека. Удивительная и пугающая компиляция исторических событий и смены идеологий, так похожая на балаган, глазами того, кто помнит всё, но не желает этого.

На протяжении всей книги Фоска будет рассказывать свою трогательную, местами драматичную, местами ужасную и кровавую историю. Пытаясь вспомнить, а каково это – жить? Свой долгий путь, от поиска истинного блага для человека, до вывода, что «люди довольствуются тем, что убивают время в ожидании того, как время убьет их». И все-таки, каждый раз заново, пытаясь насладиться ей, лишь ему данной навечно жизнью.

В бесконечных повторениях истории, тех глаз, что любят, тех книг, что давным-давно написаны. Удивительная способность человеческого сердца стремиться к любви, когда, казалось бы, все заведомого известно.

Эгоизм главного героя или тонкий намек от Симоны, что без любви жизнь невозможна? Ведь для бессмертного любовь становится наказанием, нет самой главной жертвы, которую требует это чувство – жертвы в виде собственной жизни, подаренной другому человеку.

А Регина … вознамерившись соприкоснуться с вечностью, оставшись в памяти бессмертного, она обрекла себя на ужасающую метаморфозу: «до самой смерти быть ей клочком пены, былинкой, муравьем». Ведь с точки зрения вечности не только наши проблемы кажутся незначительными, но и жизнь в целом.

Это многогранный роман, каждый найдет в нем что-то для себя, это и философские вопросы, и история любви, в нем есть и нотки стремления к свободе, которым жила автор. А может и что-то еще хранит в себе этот роман, всё зависит от того, с какими чувствами подходить к прочтению этой книги.

Комментарии через В Контакте

Оставить комментарий

Введите Имя*:
Введите E-mail*:

Ваш комментарий:




* Поля, обязательные для заполнения.