«Вино из одуванчиков» Р. Брэдбери

Вино из одуванчиковРазмышляя сегодня в душе над тем, что лучше написать в своем отзыве об этой замечательной книге, я пришла к идее, что одной из прочитанных за год книг надо присуждать награду «Лучшая книга года».

Конечно, звучит претенциозно, и к тому же я не могу похвастаться тем, что читаю книжные новинки. Хотя какая разница, когда была напечатана книга?! Если в этом году я прочитала только 10 книг, и среди них «Вино из одуванчиков» — лучшая, значит, так тому и быть! Премия утверждена! Итак, в этом году награда «Лучшая книга года» присуждается повести «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери.

Прошу прощения за размышления вслух, но напоминаю, что мой блог не отличается объективностью и непредвзятостью, я не пишу сухие литературоведческие отзывы и не произвожу анализ и разбор произведения. Только личное отношение к прочитанному. Как вообще кто-то может написать – «вот эта книга хороша, потому что… А эта – ужасна, ибо… ». Всё-всё, я заканчиваю растекаться мыслью по древу и перехожу к «Вину…»

Эта повесть Брэдбери отличается от всего, что я читала у него раньше. Забавно, но первые рассказы и повести автора я читала три года назад, очень впечатлилась, написала отзыв, и после несколько лет не возвращалась к произведениям Брэдбери. И вот, позавчера я дочитала «Вино из одуванчиков». Это просто потрясающе.

Это не книга-действие, это книга-атмосфера. Пересказывать сюжет смысла нет, он – на втором плане. На первом – ощущения, чувства, мысли и рассуждения, отношения героев. Это первая книга, которая настолько глубоко затрагивает душу читателя (если он согласен на это), при этом не используется ни трагичность, ни повышенная эмоциональность изложения. Наверно, такое воздействие достигается за счет жизненности, читатель верит, что все так и было. Повесть имеет общую канву повествования – один город, одно лето 1928 года, один мальчик 12 лет. И он наблюдает жизнь вокруг и изнутри.

Насколько я знаю, эта повесть автобиографична, и тогда все становится на свои места. То, о чем пишет Брэдбери – не может быть придумано, оно рождается в результате личных переживаний и умозаключений. Наверно, каждый человек в то или иное время приходит к похожим мыслям и чувствам. Например, к острому ощущению Жизни. Или к выводу, что Я существую только здесь и сейчас, и жить прошлым или будущим бессмысленно, потому что Я-прошлый уже не существую, а Я-будущий – еще не существую.

Иногда, когда кто-то в повести начинает рассказывать, вспоминать, представлять – появляется ощущение сна во сне, как в фильме «Начало». Ты читаешь повесть, и идешь еще дальше, еще глубже, и это затягивает, а потом ты вдруг оказываешься снова в повести, а потом и в реальности.

«Вино из одуванчиков» — повесть-переживание, сравнимая с картинами импрессионистов. Яркое ощущение передается художественным языком, но если импрессионисты запечатлевают миг, изменчивый и неуловимый, Брэдбери запечатлел целое Лето. К сожалению, такое же неуловимое и уходящее навсегда.

Читать всем! Книга потрясающая.

Комментарии через В Контакте

Оставить комментарий

Введите Имя*:
Введите E-mail*:

Ваш комментарий:




* Поля, обязательные для заполнения.